Вопрос

Отправка сообщения







220002, г. Минск, ул. Коммунистическая, 17
тел./факс: +375 (17) 334-14-67, 334-13-46

info@stroytrest4.by
Главная / Электронные обращения

Электронные обращения

С 2 января 2023 г. вступили в действие дополнения и изменения в Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (ред. от 28.06.2022).

Закон устанавливает подачу в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (система учета и обработки обращений).

Начиная с 2 января 2023 г. подача электронных обращений, рассматриваемых в соответствии с Законом, в ОАО "СТРОЙТРЕСТ № 4" осуществляется посредством системы учёта и обработки обращений.

Доступ пользователей к системе учета и обработки обращений обеспечивается посредством сайта в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу https://обращения.бел (интернет-сайт).

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”0б обращениях граждан и юридических лиц“ (далее - Закон) электронные обращения подаются в ОАО «СТРОЙТРЕСТ № 4» с учетом его компетенции только путем заполнения формы в специальной рубрике на официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет. 

Согласно статье 2 действие Закона не распространяется на обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращений работника к нанимателю, а также иные обращения, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения, а также на переписку государственных органов при выполнении ими функций, возложенных на них нормативными правовыми актами.

Согласно статье 3 Закона граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица Республики Беларусь имеют право на обращение в организации путем подачи электронных обращений. При этом в соответствии с частью второй пункта 1 статьи 4 Закона электронные обращения от имени недееспособных граждан подаются их законными представителями. Юридические лица реализуют право на обращение через свои органы или своих представителей. Находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, представительства иностранных организаций пользуются правом на обращение наравне с гражданами Республики Беларусь и юридическими лицами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией Республики Беларусь и международными договорами Республики Беларусь. Право на обращение реализуется заявителями добровольно. Осуществление заявителями их права на обращение не должно нарушать права, свободы и (или) законные интересы других лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона электронные обращения должны соответствовать следующим требованиям:

  • обращения излагаются на белорусском или русском языке;
  • обращения граждан должны содержать:
    • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
    • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
    • изложение сути обращения;
    • адрес электронной почты заявителя;
  • электронные обращения юридических лиц должны содержать:
  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • адрес электронной почты заявителя.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

В соответствии со статьей 25 Закона электронные обращения, поступившие в государственные органы и иные государственные организации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 1 месяца.

Электронные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

  • не соблюдены требования, установленные пунктом 1, абзацами вторым - четвертым пункта 2 либо абзацами вторым - пятым пункта 3 статьи 12 Закона;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • заявителем подано повторное обращение, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

В соответствии со статьей 23 Закона анонимные обращения, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания), либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения либо указанные данные не соответствуют действительности, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом.

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

Ответы на электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей, носящие массовый характер (более десяти обращений), могут размещаться на интернет-сайте без направления ответов (уведомлений) заявителям.

 

В соответствии с п.1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012г. № 667 «О некоторых вопросах с обращениями граждан и юридических лиц» граждане и юридические лица обращаются на «горячую линию» организации по вопросам справочно-консультационного характера, связанным с ее деятельностью.

«Горячая линия» проводится специалистом организации по указанному телефону в рабочее время и рабочие дни.

Телефон горячей линии:  +375 (17) 334-14-67

 

220002, г. Минск, ул. Коммунистическая, 17

тел./факс: +375 (17) 334-14-67 / 334-13-46

e-mail: info@stroytrest4.by
 

Руководитель открытого акционерного общества «СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТРЕСТ № 4»: Ведёрчик Анатолий Михайлович – генеральный директор.

 

Режим работы:  понедельник - четверг  с 8-48 до 18-00

пятница с 8-48 до 17-00
суббота, воскресенье – выходнойобед с 13-00 до 14-00


Обратная связь

Все поля обязательны для заполнения

Отправить

Наши объекты

îéíé 020 (Unicode Encoding Conflict) A60A5947

Объявление